Вариант № 11

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 301
i

Че­ло­ве­ку как об­ще­ствен­но­му су­ще­ству свой­ствен­но(-а):



2
Задание № 302
i

Убеж­де­ние как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:



3
Задание № 303
i

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет го­тов­ность че­ло­ве­ка по­мо­гать дру­гим людям не­смот­ря на воз­мож­ные не­га­тив­ные по­след­ствия для себя, на­зы­ва­ет­ся:



4
Задание № 304
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к ис­сле­до­ва­нию об­ще­ства утвер­жда­ли, что тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства  — это:



5
Задание № 305
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на ос­но­вой иде­а­ли­сти­че­ско­го типа куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 306
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



7
Задание № 307
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­цес­са ин­те­гра­ции куль­тур, со­зда­нию еди­но­го

куль­тур­но­го про­стран­ства, на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 308
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.



9
Задание № 309
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сят­ся(-ится):



10
Задание № 310
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс для опи­са­ния не­ра­вен­ства в об­ще­стве вы­де­лил сле­ду­ю­щую груп­пу диф­фе­рен­ци­ру­ю­щих при­зна­ков, ко­то­ры­ми люди об­ла­да­ют от рож­де­ния:



11
Задание № 311
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 312
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния ос­но­ва­на на:



13
Задание № 313
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи со­сто­ит в:



14
Задание № 314
i

По­ня­тие «со­ци­аль­ная ре­флек­сия»  — это:



15
Задание № 315
i

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о долж­ных и не­долж­ных

по­ступ­ках, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем:



16
Задание № 316
i

В се­ре­ди­не XIX в. по­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние фи­ло­со­фия ир­ра­ци­о­на­лиз­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит:



17
Задание № 317
i

Для со­вре­мен­но­го этаnа раз­ви­тия науки ха­рак­тер­но:



18
Задание № 318
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет укреп­ле­нию со­ци­аль­ной связи еди­но­вер­цев и под­дер­жа­нию

тра­ди­ций, на­зы­ва­ет­ся:



19
Задание № 319
i

Для на­уч­но­го по­зна­ния, в от­ли­чие от обы­ден­но­го, ха­рак­тер­но:



20
Задание № 320
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:



21
Задание № 321
i

Ис­поль­зо­ва­ние че­ло­ве­ком благ, по­лу­чен­ных по­сред­ством рас­пре­де­ле­ния или об­ме­на, на­зы­ва­ет­ся:



22
Задание № 322
i

При сдель­ной форме оnлаты труда за­ра­бот­ная плата рас­счи­ты­ва­ет­ся ис­хо­дя из:



23
Задание № 323
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:



24
Задание № 324
i

По ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра раз­ли­ча­ют рынки:



25
Задание № 325
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:



26
Задание № 326
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 327
i

Со­во­куп­ность по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и ор­га­ни­за­ций, со­от­вет­ству­ю­щих идей и взгля­дов, от­но­ше­ний и пра­во­вых

норм на­зы­ва­ет­ся:



28
Задание № 328
i

Функ­ция фи­нан­со­во­го кон­тро­ля го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 329
i

Су­ще­ствен­ный при­знак, от­ли­ча­ю­щий го­су­дар­ство от иных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов,  — это:



30
Задание № 330
i

Прак­ти­че­ским про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся уча­стие в:



31
Задание № 331
i

Су­деб­ная прак­ти­ка в стра­нах ро­ма­но-гер­ман­ской си­сте­мы права ос­но­ва­на на:



32
Задание № 332
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 333
i

В пра­во­вом плане ста­биль­ность Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь обес­пе­чи­ва­ет­ся:



34
Задание № 334
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-ен):



35
Задание № 335
i

Со­глас­но кон­сти­ту­ции па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 336
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 337
i

Нормы уго­лов­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 338
i

Кон­сти­ту­ци­он­ное право на отдых для ра­бо­та­ю­щих по найму обес­пе­чи­ва­ет­ся:



39
Задание № 339
i

Раз­лич­ным ис­то­ри­че­ским пе­ри­о­дам в раз­ви­тии об­ще­ства со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие этапы раз­ви­тия эт­но­са: нация,

на­род­ность, племя и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

40
Задание № 340
i

Ис­сле­до­ва­ние опре­де­лен­но­го объ­ек­та с по­мо­щью ак­тив­но­го на­прав­лен­но­го воз­дей­ствия на него  — это на­уч­ный _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

41
Задание № 341
i

В ши­ро­ком смыс­ле слова любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный

про­ме­жу­ток вре­ме­ни на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

42
Задание № 342
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  обо­зна­ча­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним;

б)  со­сто­ит из важ­ней­ших убеж­де­ний, от­ра­жа­ю­щих уро­вень ду­хов­но­сти лич­но­сти;

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и даль­ней­ше­го раз­ви­тия лич­но­сти,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

43
Задание № 343
i

Пра­во­вой тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий:

 

а)  вид ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния;

б)  при­ну­ди­тель­ное без­воз­мезд­ное об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства до­хо­да, по­лу­чен­но­го в ходе про­ти­во­прав­ной де­я­тель­но­сти;

в)  изъ­я­тие (изы­ма­ние) ору­дий и средств со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния, при­над­ле­жа­щих лицу, со­вер­шив­ше­му

дан­ное де­я­ние,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

44
Задание № 344
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

2)  гос­под­ство об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние

5)  вы­ра­бот­ка го­су­дар­ством общей стра­те­гии раз­ви­тия стра­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 345
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 346
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 347
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 348
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Ф. Тей­лор

В)  А. Смит

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах раз­ви­тия об­ще­ства

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший :книгу «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов>>, ко­то­рая при­нес­ла ему титул «отца эко­но­ми­ки»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на», по­ка­зы­ва­ю­щее со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 349
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ком­му­ни­ка­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

В)  ин­те­гра­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

4)  при­ня­тие го­су­дар­ствен­ных про­грамм эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 350
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Вен­ская

Б)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн, ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми

2)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, ос­но­вы­ва­лась на вза­и­мо­дей­ствии су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

3)  воз­ник­ла после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США, гон­кой во­ору­же­ний

4)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью и не­ста­биль­но­стью от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.